В настоящее время использование бытовой химии в мире достигло достаточно больших объемов — до 7 кг в год на одного человека. В Украине этот показатель составляет 5 кг.
В Европе — значительно выше — где на среднестатистического человека приходится в среднем 14 кг в год. Поэтому сегодня развитие в Украине рынка бытовой химии является довольно перспективным и имеет значительную динамику роста.
Несмотря на экономический кризис 2009 г. бытовая химия занимает достаточно большую долю мировой экономике и остается довольно прибыльным бизнесом на продукцию, предназначенную для стирки одежды.
В Украине лидером по производству и продаже моющих и чистящих синтетических средств является Procter & Gamble. Доля этой компании на рынке бытовой химии составляет по некоторым оценкам более 50%.Эта компания постоянно увеличивает свои продажи и предоставляет продукцию разным секторам не боясь конкуренции.
Далее с большим отрывом от лидирующей Procter & Gamble, на рынке Украины представлена компания «Henkel», доля которой составляет 15% рынка. В Украине эта компания представлена не так широко как Procter & Gamble.
Лидером по производству чистящих, пятновыводящих и посудомоечных средств является «ReckittBenckiser», которая представлена в Украине около 10% рынка.
Компания «SC Johnson», которая выпускает аэрозольные средства и полироль, занимает на отечественном рынке 5%.
Из отечественных производителей бытовой химии с долей рынка от 1 до 4% занимает компания «ВинницаБытХим», которая из года в год постоянно теряет не только своих потребителей, но и прибыли, которые она могла получать благодаря увеличению сбыта своей продукции.
В 1998 г. доля рынка отечественной бытовой химии, которую предприятие занимало, составляло 53%, но уже к 2003 г. доля компании сократилась до глобально низкой отметки 4%. Также среди украинских производителей бытовой химии отметим компании «Карапуз», «Милам» и «ПобутПром».
Примером успешного развития своего бренда назовем компанию ПКФ «Оникс» (г.Днепропетровск), бытовая химия и чистящие вещества которого на равных конкурирует с лидерами этого направления.
Сегодня современные потребители более тщательно подходят к выбору моющих средств и стиральных порошков, в связи постоянными сообщениями PR-компаний о вреде бытовой химии.
Поэтому многие производители стали выпускать более безопасную продукцию — кислородные стиральные порошки и моющие средства с экстрактами трав и растений.