Изобретение нового электролита для твердооксидных топливных элементов

2158218Твердооксидные топливные элементы довольно востребованы на сегодняшний день, так как этот вид источника энергии является многообещающим и перспективным.

Его преимущества довольны сильны, так как эти элементы не нуждаются в не выгодном дорогом катализаторе, таком как платина.

К тому же топливные элементы могут свободно работать на очень многих видах топлива, что также очень выгодно.

Но существует одна серьезная причина, которая довольно сильно затрудняет их использование в более полной мере. Они требуют слишком высокой температуры для нормального рабочего процесса. К тому же само тепло необходимо куда-то утилизировать, что тоже вызывает очередную трудность.

Некоторые перспективы для решения этой ситуации уже просматриваются. К примеру некоторые ученные Испании уже разработали электролит, который не требует слишком высокой температуры для рабочего процесса.

Сама температура с необходимых на начальном этапе 700 С была снижена до комнатной. Это конечно же большая победа. Теперь использование твердооксидных топливных элементов будет значительно проще благодаря данному электролиту.

До недавнего времени данные топливные элементы рассматривались многими как очень выгодное и перспективное решение для крупных и средних электростанций.

Использование вырабатываемого тепла при помощи некоторых технологий могло бы свободно довести полезный кпд всей станции до 80%. К тому же, преимущество данного метода в том, что в качестве топлива можно использовать любое органическое топливо. Также в качестве топлива свободно можно использовать и водород.

Ввиду такой информации некоторые видные специалисты в данной области восхищаются разработкой испанских ученных и утверждают, что благодаря этим исследованиям наука достигнет нового прорыва на рынке высокоприбыльных источников энергии.

Следует отметить, что как правило сам электролит осуществляет ионную проводимость только в условиях высоких температур. Но группа ученных под руководством Jacobo Santamaria смогла доказать, что ионная проходимость в условиях низкой температуры можно значительно улучшиться. Но для этого требуется, чтобы на электролит был нанесен слой толщиной в 10 нанометров титана.

В таком случае образуется некоторое число так называемых «кислородных вакансий» в местах контакта материалов. Данные свободные места могут быть свободно заняты кислородными атомами. В результате образовывается путь по которому движутся ионы кислорода.

Новости

Чистая прибыль «Фосагро»

Чистая прибыль «Фосагро»

Компания «Фосагро» недавно выставило в публичный доступ последние показатели своего капитала в...

Отчет от ОАО «Уралхим»

Отчет от ОАО «Уралхим»

Крупная корпорация ОАО «Уралхим» объявила итоги полугодия холдинговой фирмы «Уралхим Холдинг». Как...