Риформинг — это промышленный способ переработки нефти и нефтепродуктов, в результате, которого мы получаем бензин с высоким октановым числом и ароматические углеводороды.
Для того, чтобы получить более «разветвленные» углеводороды начали применять процесс термического риформинга.
По своей сути термический риформинг — это тот же термический крекинг, только исходным сырьем служит тяжелая фракция прямогонного бензина, а не мазут.
Но у этого процесса есть свои недостатки. Слишком много сырья переходило в газообразное состояние, а конечный продукт все был недостаточно качественный.
Октановое число его было не столь высоко. Кроме всего прочего появились ненужные примеси, из-за который бензин не мог долго храниться. Термический крекинг не оправдал ожиданий и был заменен на каталитический риформинг.
Каталитический риформинг в настоящее время самый распространенный метод повышения качества прямогонных бензинов. Технологические установки для каталитического риформинга стоят практически на всех нефтеперерабатывающих заводах в России и за рубежом.
В начале пятидесятых годов прошлого века было сделано следующее открытие. Выяснилось, что платина в соединении с оксидом алюминия является очень сильным катализатором риформинга. Использование этого катализатора позволило синтезировать бензин с октановым числом более 90.
Первые установки для этого модернизированного процесса, который назвали платформинг, работали под давление от двух до трех мегапаскалей. Потом в результате непрерывного совершенствования катализаторов и технологического процесса, «изобрели» полиметаллические катализаторы.
К платине добавили химические элементы: галлий, рений, кадмий. И октановое число полученного бензина приблизилось к сотне. Кроме того, увеличилось количество продукта, получаемого на выходе. Основным сырьем для каталитического риформинга является фракция бензина от восьмидесяти пяти до ста восьмидесяти градусов Цельсия.
Использование бензина с высоким октановым числом способствует увеличению экономии топлива, мощности и длительности пробега автомобиля между ремонтами.
Отсюда вывод, что потребителям выгоднее использовать бензин с высоким октановым числом, а НПЗ следовательно выгодно его производить, внедряя технологические процессы каталитического риформинга. Что позволит увеличить эффективность использования нефтяных ресурсов страны.